Пути ценообразование в Полиграфии

Самая животрепещущая тема, большинства компаний, за сколько продавать?

Начнем с того, что есть сейчас на рынке:

Путь 1 — Мы такие как все

У компании нет своего ценообразования, мы считаем заказы по ценам конкурентов или мы считаем операции по ценам конкурентов и продаем за столько же.

Быстро, просто, вы практически всегда в рыночной цене

Вы не знаете сколько на самом деле стоит то, что вы делаете.

Путь 2 — Простая математика

Честно — не знаю откуда пошла такая система калькуляции, но видимо из за своей простоты прижилась:

5000 приладка и 2 рубля удар, вот столько у нас стоит тиснение

В виде прайса, написано на бумажке, оформлено в Эксельку, чтобы даже не было нужды считать на калькуляторе

Еще быстрее, можно посчитать в голове, крайне просто в управлении

Не понятно в рынке вы или нет, вы даже не знаете что такое себестоимость

Путь 3 — Работаем от Себестоимости

Мы паримся и считаем свою себестоимость, реально понимаем, какая у нас загрузка на оборудовании, сколько стоят материалы, какие ресурс затраты потребуются для того или иного заказа и наш прогноз ресурс затрат близок к правде

Это крайне правильный путь, мы ориентируемся на себестоимость.

Это сложно, считать подобное в голове просто невозможно, и эселька не сильно поможет, недостаточно у неё возможностей. Эдесь нужна полноценная система калькуляции.

Позволить себе подобное могут не многие, либо ты уже крайне большой игрок и можешь не ориентироваться на рыночные стоимости, потому что ты понимаешь что твои оптимизированные процессы им не побить.

Либо ты уникальное или близкое к уникальному в своем роде предприятие, и у тебя даже нет рынка на который ты можешь ориентироваться.

Путь 4 — Комбо

Считаю этот вариант самым разумным, пропагандирую его использование.

Мы работе сразу в 2 направлениях, считаем свою себестоимость и мониторим рынок. В процессе соотношения нашей стоимости с итогами мониторинга мы понимаем, насколько мы в рынке и где зоны над которыми нужно поработать.

Процесс непрерывного совершенствования, рыночные цены в совокупности с понимаем, что и за сколько мы продаем.

Это тяжело, это непрерывная работа по мониторингу рынка и работе над собственной себестоимостью

Это неприятно, так как углубляясь в вопрос себестоимости приходит понимание собственных проблем и несовершенств

Поделиться с друзьями
Оцените автора
( Пока оценок нет )